Проект Prodrive и Колин МакРей

Red Doctor

New member
Ключевым в карьере Колина МакРея стал 1990 год, когда компания Дэвида Ричардса Prodrive получила статус официальной заводской команды Subaru в чемпионате мира. Так появилась STI Europe, впос­ледствии переименованная в Subaru Rally Team Europe (в 1991–1992 годах) и Subaru World Rally Team (с 1993 года). Почти сразу продрайвовцам удалось укомплектовать свой состав такими знаменитостями, как финны Ари Ватанен и Маркку А и заполучить приличных дублеров — француза Франсуа Шатрио и новозеландца Питера «Поссума» Бурна. Но у Ричардса была и еще одна цель — найти молодых талантливых пилотов, которые со временем смогли бы стать лидерами команды. И если уж «конюшня» базировалась в Великобритании, то именно отсюда и следовало начинать поиск будущих премьеров. Колин мгновенно получил место в «питомнике юных талантов» — кто еще из британс­ких юниоров в то время мог похвалиться тем, что в 22 года у него на счету уже есть 7 стартов и 14 очков в чемпионате мира? Причем Ричардс отнюдь не собирался сразу бросать своего новобранца в самое пекло WRC, где вовсю рубились полдесятка грандов. В 1991 году МакРея в основном обкатывали в национальном первенстве, причем весьма успешно — четыре победы в семи гонках и чемпионс­кий титул. А под конец сезона шотландец блеснул на Lombard RAC Rally, когда впервые возглавил гонку первенства мира. Представляете, что это было за зрелище? Битва за титул между звездными Канккуненом, Сайнсом, Ориолем, на трассе — великолепные экипажи Тойоты Celica GT-Four, Лянчи Delta Integrale, Mitsubishi Galant VR 4, и тут в лидеры неожиданно «выплывает» новичок на Subaru Legacy RS. Именно тогда про талантливого шотландца заговорил весь раллийный мир. Правда, чудо продолжалось недолго, поскольку такого темпа Колин не выдержал и быстро «убрался»… В 1992 году МакРей получил более серьезную программу выступлений — полный цикл британского первенства плюс пять стартов в чемпионате мира. Национальные соревнования Колин выиграл блестяще — одержал шесть побед в шести гонках и выиграл 92 спецучастка из 112. На мировых трассах все также сложилось отлично: первый в карьере подиум (второе место в Швеции), 34 очка и восьмая позиция по итогам сезона — а ведь шотландец выс­тупил только на пяти этапах из четырнадцати. После таких успехов стало ясно — Колин уже готов к полноценным выступлениям в чемпионате мира. И стартовать в национальном первенстве ему уже нет смысла — в Велико­британии у МакРея конкурентов просто не найдется. Однако Ричардс не собирался останавливаться на достигнутом — пусть команда получила молодого, уже опытного и чертовски талантливого пилота, но поиски новых звезд следует продолжить. И со следующей кандидатурой Дэвид снова попал в точку — дублером Колина стал Ричард Бернс. Поразительно, насколько своевременным оказался запуск проекта Prodrive по поиску и подготовке талантливых пилотов, который стал грандиозным шансом для Колина МакРея и Ричарда Бернса, чья карьера в тот момент только-только начиналась. И оба этот шанс использовали с блеском.
 

Ильдар

New member
Упрямый, неуступчивый, фантастически азартный и бескомпромиссный, порой совершенно взбалмошный — таким запомнился Колин МакРей всем поклонникам ралли. Столь отчаянного романтика и сорвиголовы в мировом ралли еще не было — и вряд ли пилот, похожий на шотландца, появится в нынешнюю прагматичную эпоху. День 15 сентября 2007 года, когда авиакатастрофа унесла жизнь Колина, стал тем самым черным днем, когда Британия — а вместе с ней и весь мир — прос­тилась со своим славным раллийным прошлым…
 
Сверху