Премьер Subaru

Каталонский скандал аукнулся практически всем его участникам. Никого не удивил стремительный уход Карлоса Сайнса в Ford — после такого удара по самолюбию Матадор нипочем бы не сог­ласился оставаться в одной команде с таким непредсказуемым напарником, как МакРей. Кто бы мог тогда представить, что через несколько лет этот звездный дуэт вновь возродится и продержится четыре года подряд, причем в составе двух разных команд. Однако вся эта история серьезно ударила и по Колину. Да, шотландец наконец-то стал единственным и безоговорочным лидером команды, под которого подобрали отменных вторых номеров, шведа Кеннета Эрикссона и итальянца Пьеро Льятти. Но теперь ему предстояло самостоятельно доказывать всему миру, что он действительно один из сильнейших раллистов мира, что его чемпионский титул был завоеван закономерно. А тут еще стремительно взошла звезда Mitsubishi во главе с великолепным Томми Мякиненом. Кажется, именно тогда и появился тот самый отчаянный сорвиголова «МакКрэш», столь часто действовавший по прин­ципу «Или грудь в крестах, или голова в кустах.», и у которого сходов было больше, чем финишей на подиуме. Наверное, три года в качестве премьера Subaru стали самыми тяжелыми в карьере МакРея, несмотря на целую серию великолепных побед. Как он с 1996 го по 1998 год, будучи явным фаворитом, раз за разом проигрывал чемпионаты — не поддается никакому описанию. Помните «Великого неудачника» Формулы-1 Найджела Мэнселла? Вот Колин в некотором роде и повторил его судьбу, только в обратном направлении — сначала стремительный взлет, чемпионский титул, а затем череда обиднейших поражений, когда до победы оставалась самая малость… Сезон-96 шотландец проиграл безоговорочно — упустил инициативу на старте, кинулся было отыгрываться и выдал такую устрашающую серию аварий, что не выдержал даже на редкость терпеливый Дэвид Ричардс, пригрозивший своему протеже отстранением от гонок. Зато отменный финишный рывок Колина принес ему титул вице-чемпиона мира, а команде — второй подряд Кубок производителей. Увы, все это происходило на фоне конфликта МакРея со своим многолетним штурманом Дереком Ринге после которого в правом кресле машины шотландца почти на шесть лет обосновался один из лучших ко-драйверов мира — валлиец Ники Грист. История повторилась и год спустя, несмотря на массу перемен (новый технический регламент, появление автомобилей WRC, смена штурмана), — более-менее успешные выступления напрочь перечеркнула провальная серия из четырех сходов подряд. И снова был фантастический рывок в конце сезона, когда Колин умудрился за три гонки отыграть почти двадцать баллов отставания. Но на финише Мякинен все-таки набрал на очко больше… Последний сезон в составе Subaru почти ничем не отличался от двух предыдущих — с той лишь разницей, что на этот раз МакРей провалился уже в самом конце сезона. Да и вся команда как-то резко сдала и после трех подряд выигранных Кубков производителей скатилась на третье место. Требовались серьезные перемены, и они не заставили себя ждать — Колин решился расстаться с Плеядами и неожиданно перебрался в Ford, где только-только готовились вывести на трассы новый автомобиль Focus RS WRC.
 



Сверху